Инклюзивное образование

Для родителей, имеющих детей с особенностями психофизического развития

Детский аутизм Что это – болезнь или особенность развития? Как и кем ставится подобный диагноз? Как понять, что с ребенком что-то не так – и куда обратиться, чтобы получить бесплатную квалифицированную помощь?
развернуть

Для начала, аутизм – это заболевание или что-то другое?
Аутизм – так и звучит диагноз?
Какой врач может поставить ребенку диагноз – аутизм?
А как быть, если картина недостаточно точна, чтобы поставить ребенку конкретный диагноз?
Чем ребенок с аутизмом отличается от других?

Что может вызвать у ребенка аутизм?
В каком возрасте ребенку могут поставить диагноз «расстройство аутичного спектра»?
Это можно вылечить?
Как оценить интеллект ребенка с аутизмом, если он не идет на контакт с незнакомыми людьми, отказывается выполнять инструкции? Как понять, что у него нет умственной отсталости?
Если это просто «особенности развития», и вылечить аутизм нельзя - обязательно ли ребенку проходить специальное лечение?
Какое медикаментозное лечение могут назначить ребенку с РАС?
Как заметить, что у ребенка признаки аутизма?
Есть ли более или менее достоверные критерии, по которым можно сказать, что у ребенка расстройство аутистического спектра?
Куда обращаться, если вы подозреваете у ребенка расстройство аутистического спектра?

 

На все эти вопросы жмите на ссылки и читайте интересующую Вас информацию...

 

 

Воспитание детей с ограниченными возможностями

  Рекомендации психолога родителям, имеющим детей-инвалидов:

1.   Примите ситуацию как данность, смиритесь с нею, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне. Поэтому если вы не хотите, чтобы ваш ребенок рос нервным, издерганным, мрачным, постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.
2.   Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.1.   Примите ситуацию как данность, смиритесь с нею, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне. Поэтому если вы не хотите, чтобы ваш ребенок рос нервным, издерганным, мрачным, постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.

3.   Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются. Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни.

4.    Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя "жертвой", отказываясь от своей личной жизни.

5.   Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.

6.   Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию

7.   Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.

8.    Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом или психологом.

9.   Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.

10.   Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.

11.   Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям.

12.   Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. Каждое определенное заболевание ребенка – инвалида требует специфического ухода, а также специальных знаний и умений.  Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.

13.   Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Это важно не только для вас, но и для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей или (что очень часто бывает) спутника жизни.

14.    Не изводите себя упрёками. В этом случае велика вероятность того, что ребенок вырастет психологическом монстром, а это неизбежно усилит его социальную дезадаптацию и усугубит страдания. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты.

15.     Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком – инвалидом на людях. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления. Если ребенок переймет от вас подобный стиль общения с окружающими, его шансы найти себе друзей резко возрастут. Постарайтесь научить ребенка быть самим собой – и дома, и на людях. Чем раньше ребенок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как «обыкновенный».

 

Очень важно при работе с детьми такой категории учитывать следующее:

1. Начинать разговор с похвалы.

2. Обращать внимание на ошибки только косвенным образом.

3. Не критиковать и не делать замечания, вспоминая об ошибках.

4. Предоставлять детям возможность сохранить престиж в глазах других.

5. Не приказывать, а задавать вопросы.

6. Выражать одобрение по поводу каждой удачи.

7. Создавать детям хорошую репутацию.

8. Постоянно поощрять детей, делая любую ошибку легко исправимой.

9. Добиваться того, чтобы ребенок был рад сделать то, что вы ему предлагаете.

Рекомендации психолога родителям, воспитывающимдетей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

В силу огромной роли семьи, ближайшего окружения в процессе становления личности ребенка необходима такая организация социума, которая могла бы максимально стимулировать это развитие, сглаживать негативное влияние заболевания на психическое состояние ребенка.

Родители – основные участники психолого-педагогической помощи при ДЦП, особенно если ребенок по тем или иным причинам не посещает учебное учреждение.

Для создания благоприятных условий воспитания в семье необходимо знать особенности развития ребенка, его возможности и перспективы развития, организовать целенаправленные коррекционные занятия, сформировать адекватную оценку, развивать необходимые в жизни волевые качества. 

Для этого важно активное включение ребенка в повседневную жизнь семьи, в посильную трудовую деятельность, стремление к тому, чтобы ребенок не только обслуживал себя (самостоятельно ел, одевался, был опрятен), но и имел определенные обязанности, выполнение которых значимо для окружающих (накрыть на стол, убрать посуду). В результате у него появляются интерес к труду, чувство радости, что он может быть полезен. Уверенность в своих силах.

Часто родители, желая избавить ребенка от трудностей, постоянно опекают его, оберегают от всего, что может огорчить, не дают ничего делать самостоятельно. Такое воспитание по типу гиперопеки приводит к пассивности, отказу от деятельности. Доброе, терпеливое отношение близких должно сочетаться  с определенной требовательностью к ребенку. Нужно постепенно развивать правильное отношение к своему состоянию и возможностям. Родители не должны стыдиться своего ребенка. Тогда и он сам не будет стыдиться своей болезни, уходить в себя и свое одиночество.

Пока дети маленькие, родителям это кажется это неважным, они все делают за них, но, в конце концов, это перерастает в большую проблему, решить которую с годами все труднее. Если мать постоянно подменяет действия ребенка, происходит остановка его развития, растет страх беспомощности и зависимость от посторонней помощи, и в такой обстановке ребенок теряет самостоятельность. Все это приводит в конечном итоге к социальной пассивности. Физические недостатки ведут к изолированности ребенка от внешнего мира и общения со сверстниками и взрослыми. Создается замкнутый круг-звено «физических недостатков» сменяет звено «психических недостатков». Вырастая, подобный ребенок оказывается неспособным к самостоятельной жизни не столько из-за своего дефекта, сколько из-за несвоевременного формирования личностного развития.

Задача родителей (да и специалистов) состоит в разрыве этого порочного круга и создания условий для адекватного развития и формирования личности детей-инвалидов.

Правовые гарантии и льготы семьям, воспитывающим ребёнка-инвалида

Гарантии в сфере занятости

(Закон Республики Беларусь от 15 июня 2006 г. «О занятости населения Республики Беларусь»)

Родителям воспитывающим детей-инвалидов государство обеспечивает дополнительные гарантии в области содействия занятости населения как особо нуждающимся в социальной защите и не способным на равных условиях конкурировать на рынке труда (статья 11).

Гражданам, зарегистрированным в качестве безработных, имеющим на иждивении ребенка-инвалида до 18 лет, размер пособия увеличивается на 10 процентов, а при наличии двух и более детей-инвалидов указанного возраста – на 20 процентов (статья 24).

Гражданам, направленным органами по труду, занятости и социальной защите на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, при наличии ребенка-инвалида до 18 лет – выплачивается стипендия в размере 75 процентов средней заработной платы (дохода) по последнему месту работы, но не менее полуторной величины минимального пособия по безработице для данного безработного и не более трехкратной базовой величины (статья 23).

Контракты женщинами, имеющими детей-инвалидов – до 18 лет, трудовые договоры с которыми были заключены на неопределенный срок, не заключаются, если они не дали согласия на заключение таких контрактов.

 (Указ Президента Республики Беларусь от 12 апреля 2000 г. № 180 «О порядке применения Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29»).

Гарантии в трудовом законодательстве

(Трудовой кодекс Республики Беларусь (в ред. Закона Республики Беларусь от 20 июля 2007 г)

Запрещается отказывать одиноким матерям – с наличием ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида – до восемнадцати лет) в заключении трудового договора (статья 16) и снижать им заработную плату.

При отказе в заключении трудового договора таким женщинам наниматель обязан сообщить им мотивы в письменной форме. Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суд.

Расторжение трудового договора по инициативе нанимателя с одинокими матерями, имеющими детей-инвалидов – до восемнадцати лет, не допускается, кроме случаев ликвидации организации, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, а также по основаниям, предусмотренным пунктами 4, 5, 7, 8 и 9 статьи 42 и пунктами 1 – 3 статьи 47 Трудового кодекса.

Запрещается привлечение к сверхурочным работам, работе в государственные праздники и праздничные дни (часть первая статьи 147), выходные дни и направление в служебную командировку женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет.

Женщины, имеющие детей-инвалидов – до восемнадцати лет, могут привлекаться к ночным, сверхурочным работам, работе в государственные праздники, праздничные дни, выходные дни и направляться в служебную командировку только с их письменного согласия (статьи 117, 263).

Женщины, имеющие детей-инвалидов – до восемнадцати лет, могут привлекаться к сверхурочным работам только с их согласия (статья 120).

Женщинам имеющим ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, наниматель обязан предоставить трудовые отпуска по желанию работника до истечения шести месяцев работы у нанимателя (статья 166).

При составлении графика трудовых отпусков наниматель обязан запланировать отпуск по желанию работника:

женщинам, ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет – в летнее или другое удобное время (статья 168).

Наниматель обязан по желанию работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до 14 календарных дней женщинам, имеющим ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет (статья 189).

Матери (отцу, опекуну, попечителю), воспитывающей (воспитывающему) ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, по ее (его) заявлению ежемесячно предоставляется один дополнительный свободный от работы день с оплатой в размере среднего дневного заработка за счет средств государственного социального страхования.

Матери (отцу, опекуну, попечителю), воспитывающей (воспитывающему) ребенка-инвалида – в возрасте до восемнадцати лет, по ее (его) письменному заявлению предоставляется один дополнительный свободный от работы день в неделю с оплатой в размере среднего дневного заработка в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь. Право на предоставление дополнительных свободных дней может быть использовано матерью (отцом, опекуном, попечителем) либо разделено указанными лицами между собой по их усмотрению.

Если работник одновременно имеет право на дополнительный свободный от работы день в неделю и дополнительный свободный от работы день в месяц, то этот день предоставляется по желанию работника согласно одному из оснований (статья 265).

Свободный день в неделю предоставляется по письменному заявлению родителя приказом нанимателя в течение 5 рабочих дней на 3 месяца или иной период по согласованию родителя с нанимателем. Данный свободный день предоставляется родителю, если он занят на работе каждый день с нормальной продолжительностью рабочего времени, установленной статьями 112–114 Трудового кодекса, а также при условии воспитания и проживания ребёнка-инвалида в семье.  

Работающие отец, другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком-инвалидом в возрасте до восемнадцати лет в случае болезни матери, а также опекуны (попечители) ребенка имеют право на пособие по временной нетрудоспособности в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.

Пособие на детей старше 3 лет семьям, воспитывающим ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, назначается на всех детей в семье и выплачивается в полном размере.

Пособие на детей старше 3 лет не назначается, если на момент обращения за пособием трудоспособный родитель в неполной семье или трудоспособный отец в полной семье не работают и не имеют другого вида занятости. Пособие также не назначается, если в году, предшествовавшем году обращения за пособием, трудоспособный родитель в неполной семье или трудоспособный отец в полной семье не работали и не имели другого вида занятости более 6 месяцев;

по уходу за больным ребенком в возрасте до 14 лет:

пособие по уходу за больным ребенком в возрасте до 14 лет при амбулаторном лечении выплачивается за период, в течение которого ребенок по заключению врача нуждается в уходе, но не более чем за 14 календарных дней;

Пособия по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае болезни матери либо другого лица, фактически осуществляющего уход за ребенком, выплачиваются за весь период, когда по заключению врачей указанные лица не могут осуществлять уход за ребенком;

Пособие по уходу за ребенком-инвалидом в органах по труду, занятости и социальной защите назначается неработающим и не получающим пенсии лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом, независимо от установленной ребенку степени утраты здоровья на каждого ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет и выплачивается ежемесячно в размере 100 процентов бюджета прожиточного минимума;

При санаторно-курортном лечении ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет одному из работающих родителей, опекуну, попечителю, в семье которых воспитывается ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет, выплачивается пособие на весь период санаторно-курортного лечения (с учетом времени на проезд туда и обратно);

Назначение и выплата государственных пособий  осуществляются по месту работы (службы), учебы (в дневной форме получения образования) матери ребенка, а если мать не работает и не учится, – по месту работы (службы) или учебы отца ребенка.

Индивидуальным предпринимателям, частным нотариусам, членам крестьянских (фермерских) хозяйств, физическим лицам, осуществляющим предусмотренные законодательными актами виды ремесленной деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, творческим работникам, лицам, выполняющим работы по гражданско-правовому договору, предметом которого являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности, священнослужителям, лицам, работающим в религиозных организациях, лицам, зарегистрированным в качестве безработных, лицам, проходящим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению данных органов, а также неработающим лицам государственные пособия назначаются и выплачиваются органами по труду, занятости и социальной защите по месту жительства.

Пенсионное обеспечение

(Закон Республики Беларусь от 17 апреля 1992 г. «О пенсионном обеспечении»)

Детям-инвалидам в возрасте до 18 лет назначается социальная пенсия в зависимости от степени утраты здоровья: при первой степени утраты здоровья – 80% бюджета прожиточного минимума, при второй
– 85%, при третьей – 95%, при четвертой – 110% (степень утраты здоровья устанавливает медико-реабилитационная экспертная комиссия).

Социальные пенсии детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, в отношении которых установлена инвалидность вследствие увечья или заболевания, вызванного катастрофой на Чернобыльской АЭС, назначаются исходя из величины 50% средней заработной платы работников в республике, применяемой при назначении и перерасчете пенсии в связи с ростом средней заработной платы работников в республике.

Детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, заболевание которых связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС, к социальной пенсии установлена надбавка в размере 100 % минимальной пенсии по возрасту.

Матери, воспитывавшие детей-инвалидов не менее 8 лет в период до их совершеннолетия, имеют право на пенсию по возрасту по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет.

Отцы, воспитывавшие детей-инвалидов не менее 8 лет в период до их совершеннолетия, имеют право на пенсию по возрасту по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 25 лет, если мать ребенка-инвалида не использовала приобретенного ею права на пенсию по возрасту и отказалась от этого права в пользу отца или не использовала права на пенсию по возрасту в связи с ее смертью.

Семьи, у которых среднедушевой доход в месяц (за 12 месяцев) не превышает  бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения, имеют право на бесплатное обеспечение продуктами питания детей первых двух лет жизни.

Государственная адресная социальная помощь предоставляется органами по труду, занятости и социальной защите в виде ежемесячного социального пособия и (или) единовременного социального пособия на приобретение продуктов питания, лекарственных средств, одежды, обуви,
 школьных принадлежностей и на другие нужды для обеспечения нормальной жизнедеятельности (Указ Президента Республики Беларусь от 19 января 2012 г. № 41 «О государственной адресной социальной помощи»).

Льготы в сфере образования

Учебники

Бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями устанавливается для:

детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства;

 (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24.06.2011г. № 839 "О размере и порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и порядке предоставления их в бесплатное пользование")

Обучение

Руководители государственных учреждений, обеспечивающих получение высшего и среднего специального образования, могут предоставлять скидки со сформированной стоимости обучения студентам и учащимся являющимся детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет;

(Указ Президента Республики Беларусь от 28 февраля 2006 г. № 126 «О некоторых вопросах платного обучения в государственных учреждениях, обеспечивающих получение высшего и среднего специального образования»; Положение о порядке предоставления скидок со сформированной стоимости обучения студентам и учащимся. государственных учреждений, обеспечивающих получение высшего и среднего специального образования, и размерах этих скидок, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2006 г. № 665).

Семьям с детьми предоставляется право на получение кредита на льготных условиях для оплаты обучения детей, получающих в высших учебных заведениях первое высшее образование на платной основе (дневная форма обучения), если средний совокупный доход на члена семьи в месяц за год, предшествующий месяцу открытия кредитной линии, не превышает 350 процентов бюджета прожиточного минимума.   

 (Указ Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2002 г. N° 616 «О предоставлении гражданам Республики Беларусь кредита на льготных условиях для оплаты первого высшего образования, получаемого в высших учебных заведениях государственной собственности, высших учебных заведениях потребительской кооперации и высших учебных заведениях Федерации профсоюзов Беларуси на платной основе.)

Питание

 При получении дошкольного образования, плата за питание  детей не взимается:

– с   родителей   (законных   представителей),   имеющих   детей-инвалидов.

 Установить, что бесплатным питанием за счет средств республиканского и местных бюджетов обеспечиваются учащиеся общеобразовательных учреждений:

– с особенностями психофизического развития, обучающимся в специальных классах, классах интегрированного (совместного) обучения и воспитания (О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам организации питания детей в учреждениях образования от 4 февраля 2011 г. № 142).

Налоговые льготы

Для плательщиков единого налога – родителей (усыновителей) воспитывающих детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, ставки единого налога понижаются на 20 процентов (пп. 2.5 п.2 ст. 297 Налогового Кодекса Республики Беларусь).

Для  родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в возрасте до 18 лет, установлен ежемесячный стандартный налоговый вычет при исчислении подоходного налога в размере 355.000 на каждого ребенка за каждый месяц налогового периода (п. п. 1.2 п. 1 ст. 164 Налогового Кодекса Республики Беларусь).

Санаторно - курортное  лечение

(Закон Республики Беларусь от 14 июня 2007 г. «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»).

Дети-инвалиды имеют право на первоочередное бесплатное санаторно-курортное лечение (при наличии медицинских показаний и отсутствии медицинских противопоказаний) и оздоровление (при отсутствии медицинских противопоказаний) (пункт 7 статьи 12).

Лица, сопровождающие детей-инвалидов в возрасте до 18 лет в санаторно-курортные или оздоровительные организации, обеспечиваются путевками на санаторно-курортное лечение или оздоровление бесплатно (без лечения) при условии, что необходимость в таком сопровождении подтверждается заключением врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения.

Здравоохранение

В соответствии с Законом Республики Беларусь № 2570-ХIIот 19 ноября 1993 г. «О правах ребёнка» и Законом Республики Беларусь № 239-З от 14 июня 2007 г. « О государственных социальных льготах, правах и гарантиях отдельных категорий граждан» в учреждении здравоохранения «Каменецкая центральная районная больница» детям до 18 лет оказывается бесплатная медицинская помощь независимо от происхождения, расовой, национальной и гражданской принадлежности.

Дети-инвалиды до 18 лет пользуются правом на бесплатное обеспечение лекарственными средствами, выдаваемыми по рецептам врачей в пределах перечня основных лекарственных средств в порядке определяемом Правительством Республики Беларусь.

Дети-инвалиды в возрасте до 18 лет имеют право на бесплатное изготовление  и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных метолов, металлоакрилатов, металлокерамики и фарфора) а так же право на обеспечение иными техническими средствами социальной реабилитации в соответствии с Государственным реестром технических средств социальной реабилитации.

Льготы по проезду

(Закон Республики Беларусь от 14 июня 2007 г. № 239–3 «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»)

Дети-инвалиды в возрасте до 18 лет имеют право на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) независимо от места жительства, а проживающие в сельской местности – также на автомобильном транспорте общего пользования регулярного междугородного сообщения в пределах административного района по месту жительства (пункт 13 статьи 13); а также такое право имеет и лицо, сопровождающее ребенка-инвалида (пункт 17 статьи 13).

Дети-инвалиды в возрасте до 18 лет имеют право на бесплатный проезд на железнодорожном, водном и автомобильном пассажирском транспорте общего пользования регулярного пригородного сообщения (кроме такси) (пункт 1.12 статьи 14), а также лицо, сопровождающее ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет по направлению государственной организации здравоохранения к месту оказания медицинской помощи и обратно (пункт 1.17 статьи 14).

Дети в возрасте до 5 лет имеют право на бесплатный проезд в пассажирских поездах и вагонах формирования Белорусской железной  дороги во внутриреспубликанском сообщении и на внутренних линиях автомобильного пассажирского транспорта общего пользования регулярного междугородного сообщения без права на отдельное место (пункт 6 статьи 15).

Жилье

Право на получение жилого помещения социального пользования государственного жилищного фонда имеют состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане, в составе семей которых имеются дети-инвалиды. (Указ Президента Республики Беларусь от 16 декабря 2013 г. № 563 « О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений»).

 

О санаторно-курортном лечении и оздоровлении населения

Согласно УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 28 августа 2006 г. № 542 на санаторно-курортное лечение (при наличии медицинских показаний и отсутствии медицинских противопоказаний) и оздоровление (при отсутствии медицинских противопоказаний) с использованием средств государственного социального страхования и республиканского бюджета имеют право несовершеннолетние дети и дети – инвалиды.

 

Обеспечение граждан путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровление осуществляется в пределах средств государственного социального страхования и республиканского бюджета, выделенных на эти цели в соответствии с законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год, а также с учетом количества мест в санаторно-курортных и оздоровительных организациях.

 

На первоочередное бесплатное санаторно-курортное лечение или оздоровление имеют право дети-инвалиды в возрасте до 18 лет.

 

Лица, сопровождающие инвалидов I группы, детей-инвалидов в возрасте до 18 лет в санаторно-курортные или оздоровительные организации, обеспечиваются путевками на санаторно-курортное лечение или оздоровление бесплатно (без лечения) при условии, что необходимость в таком сопровождении подтверждается заключением врачебно-консультативной комиссии.

 

Заключение врачебно-консультативной комиссии выдается государственными организациями здравоохранения

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПУТЕВОК НА САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ И ОЗДОРОВЛЕНИЕ

 

Путевки, приобретенные  за счет средств государственного социального страхования, распределяются:

 

- лицам, подлежащим обязательному государственному социальному страхованию, за которых в установленном порядке нанимателем уплачиваются обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения, Министерства труда и социальной защиты (далее – Фонд), их несовершеннолетним детям, а также лицам, сопровождающим этих детей на санаторно-курортное лечение по заключению врачебно-консультативной комиссии (далее – ВКК) в санаторно-курортные организации (отделения) для родителей с детьми;

 

- лицам, самостоятельно уплачивающим в соответствии с законодательством обязательные страховые взносы на государственное социальное страхование в Фонд, их несовершеннолетним детям, а также лицам, сопровождающим этих детей на санаторно-курортное лечение по заключению ВКК в санаторно-курортные организации (отделения) для родителей с детьми;

 

ПОРЯДОК ВЫДЕЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ ПУТЕВОК НА САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ И ОЗДОРОВЛЕНИЕ

 

Путевки выделяются и выдаются по решению областных и Минского городского подразделений Центра по месту жительства граждан:

 

-неработающим гражданам, имеющим право на санаторно-курортное лечение или оздоровление согласно Указу, детям неработающих граждан, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам в возрасте до 18 лет.

 

-лицам, сопровождающим на санаторно-курортное лечение инвалидов I группы и детей-инвалидов в возрасте до 18 лет по заключению ВКК, путевки выдаются по месту выдачи путевок инвалидам.

 

Для выделения путевки граждане подают письменное заявление в комиссию по месту работы (службы, учебы) либо в областные и Минское городское подразделения Центра по месту жительства с приложением медицинской справки.

 

При обращении за получением путевки также представляются следующие документы:

 

- для граждан, имеющих право на бесплатное санаторно-курортное лечение в соответствии с Указом, – копия документа, подтверждающего наличие этого права;

 

- для детей – справки с места учебы детей, с места работы (службы, учебы) другого родителя о не выделении путевки на детей в текущем году, для детей неработающих граждан – дополнительно копии пенсионного удостоверения, трудовой книжки родителей (лиц, их заменяющих);

 

- для сопровождающих детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, инвалидов I группы – заключение ВКК о необходимости сопровождения инвалидов на санаторно-курортное лечение.

свернуть

Инклюзия-это не история про жалость...

Вступил в силу новый стандарт, при котором дети с ограниченными возможностями будут вовлечены в процесс образования наравне с обычными. Инклюзивное образование полностью войдет в нашу жизнь. Во всем мире инклюзия является нормой уже лет сорок. А мы к этому постепенно подошли только сейчас. В СССР общество было полярно: вот есть обычные люди, а есть инвалиды с их коррекционными школами и интернатами. Но ведь у детей с инвалидностью должны быть права, как у всех, они такие же, как мы.
развернуть

Инклюзия —это не история про жалость»

 

Вступает в силу новый стандарт, при котором дети с ограниченными возможностями будут вовлечены в процесс образования наравне с обычными. Инклюзивное образование полностью войдет в нашу жизнь.

Во всем мире инклюзия является нормой уже лет сорок. А мы к этому постепенно подошли только сейчас. В СССР общество было полярно: вот есть обычные люди, а есть инвалиды с их коррекционными школами

и интернатами. Но ведь у детей с инвалидностью должны быть права,

как у всех, они такие же, как мы. Даже в Конституции написано, что

 

каждый ребенок может получать образование. Просто не было механизма претворения этого в жизнь. В последнее время люди с инвалидностью все чаще отстаивают свои права, началась борьба за полноценную жизнь.

       Инклюзия (от inclusion — включение) — процесс реального включения людей с инвалидностью в активную общественную жизнь.

Как проходит процесс инклюзии?

      Бытует мнение, что при инклюзивном образовании ребенок с ограниченными возможностями, попадая в среду здоровых детей, остается брошенным, сам по себе. Но это не так. На самом деле, инклюзивное образование — это специально организованный процесс. Он построен так, чтобы нейротипичные (так на языке специалистов называются обычные дети) и дети с инвалидностью получили максимум для своего развития. Чтобы всем было комфортно от такого взаимодействия.

      Прежде, чем попасть в среду нейротипичных детей, ребенок с повышенными потребностями проходит комиссию, которая определяет меру включения в процесс и те условия, которые должны быть созданы. Например, комиссия может порекомендовать ребенку приходить два раза в неделю на полдня или каждый день, но в сопровождении тьютора/дефектолога. То есть всё основывается на его индивидуальных потребностях. Комиссия же определяет программу, по которой ребенок будет обучаться, и нужное специальное медицинское оборудование.

      Прежде чем особый ребенок придет в детский сад или школу, формируется команда, которая будет работать с ним. Это могут быть воспитатели, дефектологи, психологи. Команда пишет адаптированную программу для ребенка. Допустим, учащийся немного отстает в развитии и ему сложно дается математика. Есть несколько выходов, чтобы осилить предмет: ребенок занимается математикой отдельно под руководством другого учителя или воспитателя либо прямо на уроке с обычными детьми, но при помощи тьютора. Уровень сложности предмета будет ниже, чем для нейротипичных детей.

 

Что дает обычным детям инклюзивное образование?

 

От инклюзии выигрывают все дети без исключения. Например, если ребенок находится в коррекционном детском садике, где никто не разговаривает, откуда у него возьмется речь? А попадая в инклюзивную среду и видя, как дети говорят, он потянется за ними, все процессы пройдут быстрее.

От инклюзии выигрывают и обычные малыши. У них возникает безбарьерное мышление. Инклюзивная среда учит находить сильные стороны в каждом и не вешать ярлыки: ты очкарик, ты толстый и так далее. Дети становятся более заботливыми, могут выстраивать коммуникацию с разными людьми.

Инклюзивный опыт поможет ребенку в будущем, когда он будет общаться с кем-то, отличающимися от него. Встречая человека на коляске на улице, он уже не будет отводить глаза, пугаться, жалеть. Инклюзия — это не история про жалость. Человек с инвалидностью перестанет казаться диковинкой.Перед детьми, которые выросли в инклюзивной среде, не встанет в будущем вопрос, что такое пандус и зачем он так необходим перед тем или иным учреждением.

свернуть

Консультация для специалистов на начало учебного года

- Для чего нужна инклюзия?  - Что даёт инклюзивное образование   всем детям?  - Как осуществляется образовательный     процесс с особенными детьми?  - Почему инклюзивное образование начали     активно вводить в последнее время? Эти и другие вопросы этой темы обсудили педагоги-специалисты: педагог-психолог, музыкальный руководитель, руководитель физвоспитания, учитель-дефектолог, в «Педагогической гостиной» нашего дошкольного центра. 
развернуть

- Для чего нужна инклюзия?  - Что даёт инклюзивное образование   всем детям?  - Как осуществляется образовательный

    процесс с особенными детьми?  - Почему инклюзивное образование начали     активно вводить в последнее время?

Эти и другие вопросы этой темы обсудили педагоги-специалисты: педагог-психолог, музыкальный руководитель, руководитель физвоспитания, учитель-дефектолог, в «Педагогической гостиной» нашего дошкольного центра. С большой заинтересованностью все специалисты знакомились с  информацией, которую представила учитель-дефектолог Шаршавицкая Т.П. в презентации «Инклюзия и инклюзивное образование». От тесного взаимодействия всех специалистов учреждения дошкольного образования будет зависеть успех «особенных» детей.

 
свернуть

Тематические беседы

Каждый ребенок, приходя на этот свет, не думает: как его примут, как он будет жить. Он как чистый лист. Некоторые дети рождаются с ограниченными возможностями или приобретают в жизни эти недостатки. У каждого человека есть какие-то недостатки и мы, взрослые, должны разглаживать их, чтобы было комфортнее в этой жизни.
развернуть

    Каждый ребенок, приходя на этот свет, не думает: как его примут, как он будет жить. Он как чистый лист. Некоторые дети рождаются с ограниченными возможностями или приобретают в жизни эти недостатки. У каждого человека есть какие-то недостатки и мы, взрослые, должны разглаживать их, чтобы было комфортнее в этой жизни.

    Сама тема и всё, что её касается, сложны для понимания детьми дошкольного возраста. Поэтому нам взрослым необходимо грамотно и корректно объяснять малышам эти вопросы.

    3 декабря 2021 года в нашем дошкольном учреждении были проведены тематические беседы, посвящённые Международному дню инвалидов «Дарите людям доброту», «Твори добро». 

Я постаралась рассказать воспитанникам старшего дошкольного возраста о том, что:

— каждый человек способен чувствовать и думать;

— каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

— все люди нуждаются друг в друге;

— все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

     Разговор был о некоторых принципах инклюзивного образования. Мои маленькие собеседники, не зная об этих «сложных взрослых вопросах»,  очень активно делились своими знаниями и впечатлениями по заданной мною теме. И я уверена, что такие «сложные» для них разговоры  будут учить доброте, поддержке друг друга в трудной ситуации.  Они будут дружить с мальчиком, который только ползает по полу или с девочкой, которая не умеет считать, но зато умеет ходить и собирать разбросанные детьми игрушки. Им не нужно будет объяснять, как правильно общаться с «не таким ребёнком».      

Они будут уметь ДАРИТЬ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ.

 

                     

                                  

Материал подготовила учитель-дефектолог ГУО

«Дошкольном центре развития ребёнка №1 г. Орши»

Шаршавицкая Тамара Петровна

свернуть

Мир не без добрых людей!

Больно видеть детей-инвалидов, разве за ними есть грех. Это общее горе для всех. Как-то странно, и сердцу боязно, как растенья вянут они. Но не наши ли это дети и не нами они рождены. Каждый ребенок, приходя на этот свет, не думает: как его примут, как он будет жить. Он как чистый лист. Как распишешь этот лист, так и будет расти ребенок. Некоторые дети рождаются с ограниченными возможностями или приобретают в жизни эти недостатки.
развернуть

Больно видеть детей-инвалидов, разве за ними есть грех. Это общее горе для всех. Как-то странно, и сердцу боязно, как растенья вянут они. Но не наши ли это дети и не нами они рождены.

Каждый ребенок, приходя на этот свет, не думает: как его примут, как он будет жить. Он как чистый лист. Как распишешь этот лист, так и будет расти ребенок. Некоторые дети рождаются с ограниченными возможностями или приобретают в жизни эти недостатки.

 

    ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - это прежде всего проблема общества. Прежде всего, чтобы ввести инклюзивное образование обсуждение шло десятилетиями. Детей с какими-либо физическими отклонениями нельзя отбрасывать за борт. Порой мы сами взрослые реагируем неадекватно. Это один из социальных и физиологических барьеров. Миссия педагога – ввести в общество инклюзивное образование, дать пример. Невзирая на их недостатки, родителей, мы должны проводить работу. Вовлечь ребенка-инвалида в процесс, чтобы всем было обеспечено образование, включая всех. Родители детей-инвалидов не должны прятать своих детей от общества, дети должны общаться, получать образование. Они такие же дети как ВСЕ!

Дети, видя рядом детей-инвалидов, начинают ценить жизнь, становятся человечными, учатся поддерживать друг друга в трудной ситуации.

У каждого человека есть какие-то недостатки и мы, взрослые, должны разглаживать их, чтобы было комфортнее в этой жизни.Мы не должны оставаться равнодушными.

 

Мир «особого» ребенка

Интересен и пуглив.

Мир «особого» ребенка

Безобразен и красив.

Неуклюжен, порою странен,

Добродушен и открыт.

Мир «особого» ребенка-

Иногда он нас страшит

Почему он агрессивен?

Почему он так закрыт?

Почему он так испуган?

Почему не говорит?

Мир «особого» ребенка

Он закрыт от глаз чужих

Мир особого ребенка

Допускает лишь своих!

свернуть