Страничка руководителя физвоспитания
Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СПОРТИВНОЙ ФОРМЕ И ОБУВИ
НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться!
А в одежде повседневной,
Заниматься даже вредно!
Физкультурные занятия – основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям.
Значение занятий заключается в комплексном формировании культуры движений, систематическом осуществлении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, функциональное совершенствование организма, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание физических качеств и эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие личности.
Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности при его проведении. Одним из обязательных условий её соблюдения является наличие спортивной формы у детей.
Ребенок получает полное физическое развитие, учится прыгать, бегать, ползать, лазать. Чтобы вашему ребенку было удобно, необходимо приобрести: футболку, шорты, носочки, удобную спортивную обувь (тапочки на резиновой подошве или кеды) для занятий физической культурой.
Родителям нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому если ребенок наденет шорты на колготки, он вспотеет, в связи с этим основным требованием при проведении физкультуры в помещении является обязательное одевание носочков. Так же следует знать, что в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате, то есть у вашего ребенка должна быть специальная форма для занятий физкультурой, которая одевается непосредственно перед занятием и снимается после него.
Одежда детей должна быть чистая, сухая, из материалов, обладающих хорошей тепло – проводимостью, соответствовать размеру ребенка и не стеснять его движений. Обувь должна соответствовать размеру стопы, чтобы не стеснять ногу и не нарушать кровообращение, быть лёгкой и удобной, подошва – мягкой и гибкой.
Спортивная форма для занятий физической культурой:
1.Футболка. Футболка должна быть изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого цвета. Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.
2.Шорты. Шорты должны быть неширокие, не ниже колен.
Многие дети приходят на занятие в бриджах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т.д.
3.Обувь.Необходимо иметь тапочки или кеды на прорезиненной подошве, они не скользят при выполнении упражнений. За счет тонкой подошвы дети невольно проводят профилактику плоскостопия.
4.Носочки.Носки лучше не слишком теплые, предназначенные для частых стирок.
Детский спортивный уголок
Детский спортивный уголок – это классно!
Вы ведь хотите, чтобы ваш малыш рос здоровым, жизнерадостным и активным? Приучите его к занятиям спорту с самого детского возраста, и ребенок будет благодарен вам всю жизнь. Именно в младшем возрасте ребята охотнее и легче начинают заниматься спортом – потому что он является частью их игры. Ваш ребенок хочет лазать? Прыгать? Висеть? Качаться? Приобретите ему детский спортивный уголок. Пускай делает все это в одном месте – и, главное, дома.
Спортивный уголок хорош прежде всего тем, что оборудовать его под силу любой семье. Каким он будет – решать только вам. Есть только общие рекомендации и советы по конструкции и оформлению детского спортивного уголка.
В большинстве своем, спортивный уголок обыкновенно строится на основе спортивного комплекса. То есть размещение шведской стенки является одним из основных условий хорошего спортивного уголка. Шведские стенки – это наиболее приемлемое спортивное оборудование для детей (хотя ориентироваться необходимо при выборе именно на возраст малыша) и прекрасно подходит для детского уголка. Однако ограничиваться одной шведской стенкой нельзя, ребенок быстро потеряет к ней интерес.
Дополните детский спортивный уголок подвесными гимнастическими кольцами, на которых малыш будет не просто висеть, но и кувыркаться, подтягиваться. Такое полезное занятие будет им рассматриваться как настоящее развлечение, а эффект от него будет самым положительным: укрепляются мышцы рук, спины, улучшается работа вестибулярного аппарата.
Разместите на шведской стенке турник или горизонтальную лестницу – и вы не узнаете своего ребенка. Ни один малыш не откажет себе в удовольствии полазать по таким приспособлениям. Вот увидите, он еще устроит там себе «штаб». Поставьте перекладину на уровне детской груди, и ребенок будет кувыркаться на ней без конца.
Необходимая и весьма желанная деталь детского уголка – качели, а также можно приобрести еще и баскетбольное кольцо и мяч. Ребенок будет очень рад.
Если малыш маленький, стоит обратить внимание на гладкую горку, по которой можно кататься сколько душе угодно.
Если в семье растет маленький мужчина, дополните детский уголок грушей. Из той же серии спортивного инвентаря для детских уголков – подвесной канат. Пусть ребенок почувствует себя настоящим Тарзаном, упражнения на канате оказывают положительное воздействие на многие группы мышц и тренируют выносливость.
Отличный аксессуар, прекрасно подходящий для детского уголка – веревочная лестница. Вот где простор для фантазии! Ребенок наверняка будет себе представлять, будто он на корабле, или на вертолете, или в джунглях – и будет карабкаться по ней с неуемным энтузиазмом. А именно такие упражнения развивают практически все группы мышц.
Обязательно разместите в детском уголке спортивные маты. Малыш будет сваливаться со стенок, качелей и колец по десять раз на дню, а мягкое специальное покрытие защитит его от синяков и ссадин. Однако если ребенок маленький, то занятия лучше проводить под присмотром взрослых. Просто поддерживайте его немного и подбадривайте – и малыш в скором времени сам не отойдет от своего спортивного детского уголка.
Занимайтесь вместе со своими детьми – только собственным примером вы покажете, как это здорово – спорт. И не упустите важный момент – совместные занятия и спортивные игры с ребенком сближают вас, возвращают вас в детские годы. Именно в дружеской ненавязчивой атмосфере можно наладить контакт с малышом, стать ему настоящим другом.
По материалам сайта: https://nsportal.ru
Консультация Растим здоровых детей!
Консультация для родителей
«Растим здоровых детей»
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Летний период открывает для сохранения здоровья детей огромные возможности:
ü утренняя гимнастика;
ü подвижные игры;
ü физкультурные занятия;
ü спортивные праздники и досуги;
ü закаливание.
Эти формы оздоровительной работы с воспитанниками всегда в арсенале руководителя физического воспитания Галины Николаевны Масько. Использование разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками в летний период дает детям значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
Профилактика нарушений осанки
Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста
У детей дошкольного возраста дефекты осанки выражены обычно нередко и не являются постоянными. Наиболее частый дефект - вялая осанка, для которой характерны чрезмерное увеличение шейного и грудного изгибов позвоночника, слегка опущенная голова, опущенные и сдвинутые вперёд плечи, запавшая грудная клетка, отстающие от спины (крыловидные) лопатки свисающий живот; нередко ноги слегка согнуты в коленных суставах. На основе вялой осанки позднее могут сформироваться плоская, круглая и кругло-вогнутая спина, а также боковые искажения (сколиотичная осанка) или комбинированное искажение.
Дефекты осанки могут отрицательно влиять на состояние нервной системы. При этом маленькие дети становятся замкнутыми, раздражительными, капризными, беспокойными, чувствуют себя неловкими, стесняются принимать участие в играх сверстников. Дети постарше жалуются на боли в позвоночнике, которые возникают обычно после физических или статических нагрузок, на чувство онемения в межлопаточной области.
Поскольку на рост и формирование осанки оказывают влияние условия окружающей среды, родители и сотрудники дошкольных учреждений, должны контролировать позы детей при сидении, стоянии, ходьбе.
Важное значение имеют:
• Своевременное правильное питание;
• Свежий воздух;
• Подбор мебели в соответствии с длиной тела;
• Оптимальная освещённость;
• Привычка правильно переносить тяжёлые предметы;
• Привычка правильно сидеть за столом;
• Расслаблять мышцы тела;
• Следить за собственной походкой.
Воспитание ощущений нормальной осанки приобретается посредством многократного повторения правильного положения тела: лежа, сидя, стоя. С этой целью рекомендуется включать в комплекс утренней гимнастики и самостоятельных занятий:
Упражнения при нарушении осанки
1. «Птицы полетели».
И.п. — в ходьбе руки в стороны. Ходьба с активным взмахом рук в стороны (30—40 с).
Смотреть прямо перед собой; не наклоняться.
2. «Цапля на болоте».
И.п. — в ходьбе руки на поясе. Ходьба на носках с высоким подниманием колен (30—40 с).
Дыхание произвольное; спину держать ровно.
3. «Деревья выросли большими».
И.п. — о.с. Подняться на носки, потянуться как можно выше; удерживать равновесие на носках 3—5 с.
Постепенно увеличивать время удержания равновесия.
4. «Мельница».
И.п. — стоя, наклонившись вперед; ноги на ширине плеч, руки в стороны Круговые вращения руками в плечевых суставах (5—8 раз).
Руки в локтях не сгибать.
5. И.п. — то же. Поочередные повороты туловища в разные стороны за рукой как можно дольше в сторону (5—8 раз).
Смотреть прямо перед собой; ноги и руки не сгибать.
6. «Грачи летят».
И.п. — о.с., руки в стороны. Махи руками вверх — вниз по максимально возможной амплитуде (6—8 раз).
Выполнять медленно; руки держать прямыми.
7. «Плечи танцуют».
И.п. — о.с. Сведение, разведение лопаток; поднимание, опускание плеч одновременно, поочередно и т.д. (1—1,5 мин.).
Лучше выполнять под музыку.
8. «Хлопки».
И.п. — о.с. Поднять руки вверх как можно выше — хлопок руками; опустить вниз за спину — хлопок (6—8 раз).
Хлопки выполнять громче; стараться руки не сгибать в локтях.
9. «Наклонись ниже».
И.п. — о.с. Наклоны вперед с одновременным отведением назад прямых рук как можно дальше (5—6 раз).
Смотреть прямо перед собой; наклоняться как можно ниже.
10. «Повернись».
И.п. — о.с. Поочередные повороты туловища в правую и левую стороны с хлопком (5—6 раз).
Ноги с места не сдвигать. Дыхание произвольное.
11. «Рыбка».
И.п. — лежа на спине. Медленно поднимать голову и плечи, смотреть на носки 3—5 с (5—6 раз).
Руки можно поставить в замок за голову. Локти развести шире. Постепенно увеличивать время статического напряжения мышц верхнего плечевого пояса.
12. «Мостик».
И.п. — то же. Прогибание туловища с опорой на локти или предплечья. Удерживать «мост» 3—5 с (4—6 раз).
Постепенно увеличивать время удержания «моста»; не сгибать ноги в коленях.
13. «Медуза».
И.п. — лежа на спине. Одновременно поднять вверх руки и ноги; развести их в стороны. Удерживать 3—5 с.
Постепенно увеличивать время удержания; не сгибать руки и ноги; не задерживать дыхание.
14. «Лодочка».
И.п. — лежа на животе. Руки поднять вперед — вверх, прогнуться в пояснице (5—6 раз).
Ноги от пола не отрывать.
15. «Ноги выше».
И.п. — то же Поочередное поднимание прямых ног вверх; руки согнуты в локтях, лежат под подбородком (6—7 раз).
Во время поднимания ног — отводить голову назад, потянуться; ладони не отрывать от пола.
16. «Поплыли».
И.п. — то же, руки вверху. Имитация движений плавания стилем «брасс». Руки — вперед, в стороны, перед грудью и т.д.; ноги согнуть в коленях, стопы — наружу, развести в стороны и т.д. (40—50 с).
Дыхание произвольное.
17. «Коровка».
И.п. — стоя на четвереньках. Произвольные продвижения по залу на четвереньках. Можно с произношением «му-му-му» на выдохе (40—50 с).
Голову не опускать.
18. И.п. — в ходьбе. Ходьба с мешочком песка на голове (до 1 мин.).
Стараться не уронить мешочек.
19. «Пружинка».
И.п. — о.с. Пружинящие приседания с мешочком на голове (6—8 раз).
Спину держать ровно, смотреть вперед.