Образовательный процесс

Правила педагогических работников

Правила педагогических работников

(утверждены приказом Министра образования Республики Беларусь от 10.06.2022 №401)

Государственный и общественный статус педагогического работника определяет, что педагогический работник является образцом профессионализма и безупречной репутации. Все участники образовательного процесса обязаны уважать честь и достоинство педагогических работников.


В своей деятельности педагогические работники должны руководствоваться следующими правилами:
1. Реализовывать государственную политику в сфере образования.
2. Строить работу на основе безусловного взаимного уважения достоинства обучающихся, их законных представителей, коллег.
3. Добросовестно и качественно исполнять профессиональные обязанности. Постоянно совершенствовать свой профессионализм.
4. Формировать у обучающихся духовно-нравственные ценности, гражданственность, патриотизм, стремление к здоровому образу жизни.
5. Быть честным, искренним, справедливым и открытым для общения.
6. Проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность, избегать конфликтов во взаимоотношениях.
7. В рамках законодательства сохранять тайну лично доверенной информации.
8. Способствовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и педагогическом коллективе.
9. Соблюдать этические принципы и нормы в медиапространстве.
10. Внешним видом, поведением, культурой общения соответствовать статусу педагогического работника.


 

ОДОБРЕНО

Постановление коллегии

Министерства образования

Республики Беларусь

10.05.2022 № 4.11

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ШКОЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ГЛАВА 10

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

1. В своей деятельности педагогические работники руководствуются Этическими правилами педагогических работников учреждений образования Республики Беларусь.

2. Педагогические работники в соответствии с актами законодательства имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения и воспитания;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;

участие в управлении учреждением образования; повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической, научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы. Порядок, условия и размер ежемесячной компенсации расходов на приобретение учебной и методической литературы педагогическим работникам, перечень должностей педагогических работников, которым выплачивается ежемесячная

компенсация расходов на приобретение учебной и методической литературы, определяются Министерством образования;

бесплатную перевозку к месту работы (до учреждений дошкольного, общего среднего, специального образования) и обратно школьными автобусами по маршруту их движения в случае отсутствия автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении транспортом общего пользования, обеспечивающих прибытие педагогического работника к началу его рабочего дня к месту работы и обратно, и при наличии свободных посадочных мест в школьном автобусе.

3. Иные права педагогических работников устанавливаются в соответствии с актами законодательства учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждений образования.

4. Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию; пропагандировать здоровый образ жизни среди учающихся; обеспечивать соблюдение специальных условий, необходимых для

получения   образования   лицами   с   особенностями   психофизического развития;

проходить предварительный (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) обязательные медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты.

5. Иные обязанности педагогических работников устанавливаются в соответствии с актами законодательства учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждений образования, трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

6. Педагогические работники не вправе оказывать платные консультативные услуги по отдельным учебным предметам, модулям, темам, в том числе помощь в подготовке к вступительным испытаниям (репетиторство), учащимся, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

7. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и актам законодательства.

Ознакомиться с приказом можно на сайте министрества образования Республики Беларусь "Об утверждении Правил педагогических работников" по ссылке расположенной ниже:

свернуть

Наши достижения

2019 год - 1 место в районном фестивале "Безопасное детство" в номинации "Уголок безопасности"

2019 год - 1 место в конкурсе "Армия глазами детей" в номинации рисунков (Ворошень Кира, 4 года).

 

2019 год - 3 место в районном конкурсе кабинетов коррекционно-педагогической помощи и интегрированного обучения  и воспитания учреждений дошкольного и общего среднего образования

 

2020 год - 1 место в конкурсе на экологическую тематику в номинации рисунков (Петрусёва Анастасия, 6 лет)

 

2021 год -  3 место  в областном конкурсе публикаций "Iдэя" в номинации "Лучшая статья научно-практического характера (учитель-дефектолог Шаршавицкая Т.П.)

2021 год - 1 место в районном этапе конкурса исследовательских работ детей дошкольного возраста "Я - исследователь", предметное направление "Неживая природа" (Кислицына София, старшая группа)

3 место в республиканском этапе конкурса

 

2022 год1 место в районном этапе Международного детского экологического форума «Зеленая планета» номинация "Эко-объектив", средняя группа №2,  руководители: Аврамова Ю.М., Петкевич Н.К.

Видео "Подарим скворцам домик"

Диплом за активное участие в областном этапе Международного детского экологического форума "Зелёная планета"

2022 год1 место в международном конкурсе по номинации "Хореография", работа "Народные узоры" руководители: Рябцева Мария Сергеевна

2022 год (15.06.2022) - 3 место в МИТАПе  педагогов Витебской области "Выше!" (MeetUp!) в составе команды заместителей заведующих по основной деятельности Оршанского района

 

2022 год (12.07.2022) - 2 место в республиканском конкурсе "Моя Беларусь" (проводился Академией народной энциклопедии (АНЭ) в рамках реализации Международного инновационного проекта «Моя Отчизна») в номинации "методическая работа"

2022 год - 3 место в районном этапе республиканского конкурса "Энергомарафон" номинация "Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов",: Аврамова Ю.М., Алексашина С.Б.

Диплом участника ШАКУРА Дарья, старшая группа №1, номинация "Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов"

свернуть