Мини-музей "Белмода з камода"

Экскурсия в мини-музей

Экскурсия в мини – музей «Белмода з камода»

                                        

Задачи:

Формировать у детей дошкольного возраста представление о музеях.

Знакомство с понятиями «музей», «музейная культура», «экспонат» музея.        

Познакомить детей дошкольного возраста с основами музейной культуры, правилами поведения в музее.

Познакомить с белорусскими национальными костюмами разных регионов.

 Расширение у детей представлений о жизни и быте белорусского народа.

Развивать связную речь детей дошкольного возраста, обогатить её новыми словами и выражениями; развивать творческие способности, воображение.

Формировать бережное отношение к игрушкам.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребятам в нашем дошкольном центре есть мини-музей «Белмода з камоду». Что же такое музей?

Ответы детей.

Воспитатель: Музей -это дом, где собирают, хранят и показывают красивые, старинные или просто интересные предметы: картины, игрушки, ткани, книги и многое другое.

-Как вы думаете, для чего люди создали музеи?

Ответы детей

 Воспитатель: У каждого человека есть вещи, которые ему особенно дороги: любимые книги, необычные находки, сувениры и т.д. Людям всегда хотелось сохранить что-то на память, чтобы потом показать своим детям, внукам, знакомым и друзьям. Например, одни собирают картины, другие редкие книги, третьи- красивую посуду, а четвёртые- игрушки. Большое количество каких-то предметов называется коллекцией.

 Воспитатель: У кого из вас есть дома коллекции? Ответы детей.

Воспитатель: Кому вы показываете свою коллекцию? Ответы детей

Воспитатель: Коллекции находились в доме у тех, кто их собирал, и их могли увидеть немногие. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных зданиях, которые и назвали музеями. В музей может прийти любой желающий и посмотреть на экспонаты. Музей может быть посвящён одному предмету. Например, музей часов, кукол, картин, а может содержать много коллекций. Тогда их размещают в разных залах, чтобы посетителям музея было удобнее рассматривать экспонаты. О каждом музейном экспонате вам сможет рассказать специальный работник-экскурсовод. А кто из вас уже был в музее? Ответы детей

Воспитатель: Ребята хотите отправимся в музей? Ответ детей.

-Тогда вспомним правила поведения в музее:

1.Не перебивать экскурсовода и задавать вопросы по окончанию экскурсии.

2.Не все экспонаты в музее можно трогать руками.

Воспитатель: Как вы думаете, почему в музеях ввели такое правило для посетителей? Ответы детей

Воспитатель: Некоторые экспонаты очень хрупкие и они могут поломаться или даже разбиться при неосторожном обращении и их красоту больше никто не увидит. Теперь вы готовы к посещению музею

Воспитатель и дети проходят в помещение мини-музея.

Воспитатель: Проходите в мини-музей , становитесь полукругом, чтобы всем было видно. Обратите внимание на экспонаты и попробуйте ответить - О чём наш музей? Ответы детей

Воспитатель: Белорусская одежда в каждом регионе нашей страны разная. Она отличается по цвету, форме. Итак, экскурсию по музею проведём, про экспонаты рассказывать начнём. Обратите внимание на одежду кукол. Какая она? Ответы детей

Воспитатель: У всех кукол она разная, все зависит где живут эти народы, те кто живут где тепло у них одежда легкая, а где холодно теплая. (Показать разные куклы). Ребята обратите какие у них разные головные уборы, они тоже разные. Скажите какие вы знаете? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А вы заметили, что они у всех кукол разная обувь?  Какую обувь вы видите? Из чего она сделана? Ответы детей

Показать детям обувь у кукол.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, все знаете, а теперь вы можете посмотреть куколок поближе, но давай те договоримся, руками трогать нельзя, помните? они очень хрупкие и могут сломаться.

Дети ходят смотрят, спрашивают.

Воспитатель: Ребята вот и подошла к концу наша экскурсия вам понравилось? Ответы детей.

По возвращению в группу спросить: Где были? Что смотрели? Что понравилось больше всего? Почему у кукол разная одежда?

 

 

 

свернуть

Наш мини-музей

Проект "Белорусский национальный костюм"

Вид проекта: познавательный, творческий, групповой.

Продолжительность проекта: два месяца

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели дошкольного образования, родители (законные представители) воспитанников.

Актуальность проекта: знакомство с белорусской культурой у воспитанников начинается с учреждения дошкольного образования. Однако, воспитанникам важно не только слушать об особенностях белорусской культуры, но и обследовать предметы и объекты. Белорусский национальный костюм – самобытен, используемые ткани, орнамент, цвета хранят свою историю и значение. Знакомство с орнаментом начинается со средней группы, для этого воспитанники рассматривают образцы национальной одежды на иллюстрациях. Одежда является одним из важных элементов материальной культуры, она ценный источник по изучению истории и этнографии народа.

Рассматривая национальный костюм, воспитанники выделяют его яркие характерные черты, сравнивают с современной одеждой, запоминают названия одежды на белорусском языке.

Цель проекта: воспитание патриотических чувств, развитие познавательной активности, интереса к белорусской культуре через ознакомление воспитанников с элементами  национального костюма.

Задачи проекта:

  1. 1. Способствовать формированию познавательного интереса воспитанников и родителей (законных представителей) воспитанников к изучению национального белорусского костюма.
  2. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности детей.
  3. Содействовать положительному отношению воспитанников к культурным традициям Беларуси, воспитанию патриотических чувств.
  4. Способствовать обогащению развивающей предметно – пространственной среды куклами в национальных костюмах, методическими материалами, играми и игровыми пособиями.

Ожидаемые результаты по проекту:  воспитанники  познакомятся с характерными особенностями белорусского национального костюма, видами орнамента.

 Методы и приемы:

  1. Беседы об особенностях национального костюма
  2. Рассматривание костюмов на куклах, выделение основных элементов орнамента.
  3. Тематические игры-занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Изобразительное искусство».
  4. Оформление тематических папок для родителей (законных представителей) воспитанников с папками-передвижками и консультациями по патриотическому воспитанию.
  5. Проведение индивидуальных бесед, консультаций с родителями (законными представителями) воспитанников.
  6. Организация игровой деятельности с воспитанниками: развивающие и дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.
  7. Продуктивная деятельность.

10.Обогащение развивающей  предметно-пространственной  среды: оформление мини-музея «Куклы в национальных костюмах», изготовление лэпбука «Белорусский национальный костюм», альбома на липучках «История белорусского костюма».

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный:  информационно – исследовательский

 Уточнить в ходе бесед   представления воспитанников об отличиях узора от орнамента, об особенностях национального костюма. Подготовить методическое обеспечение проекта.

2 этап-основной

  • Беседы: «Что такое орнамент», «Национальный костюм», «Особенности белорусского костюма».
  • Дидактические игры: «Подбери тень», «Найди такой же орнамент», «Сложи картинку», «Как называются предметы женского и мужского национального костюма», «Укрась орнаментом одежду».
  • Рассматривание альбомов «Национальный костюм», открыток.
  • Просмотр презентаций «Национальная одежда белорусов», «Виды национальной одежды», «Как менялась одежда», «Белорусский орнамент».

Изобразительная деятельность:

Изобразительное искусство: рисование «Украсим платье белорусским орнаментом», пластилинография «Белорусский фартук».

Конструирование из полосок бумаги «Юбка для куклы Алеси».

3 этап: Обобщение опыта по результатам проекта: оформление мини-музея «Куклы в народном костюме».

свернуть